logo

Более 230 юных сахалинцев познакомились с основами робототехники.

Проект «Летний Техноград» реализуется в рамках грантовой программы регионального фонда «Родные Острова». 

 Более 230 юных сахалинцев познакомились с основами робототехники.

Проект «Летний техноград» впервые в 2018 году реализовали на базе оздоровительного лагеря в селе Таранай Анивского района. В проекте участвовали ребята всех трех смен лагеря.  

Евгения Харламова, автор проекта, отмечает, что педагоги для занятий приезжали из Южно-Сахалинска с занимательными и интересными мастер-классами по робототехнике. 

Более 230 юных сахалинцев познакомились с основами робототехники.

По ее словам, проект финансируется региональным фондом «Родные Острова». Его цель — формирование интереса у детей Сахалинской области к техническому творчеству путем освоения ими основ робототехники, выявление талантливых детей в научно-техническом направлении с целью их дальнейшего сопровождения. На средства гранта были закуплены робототехнические конструкторы Lego и планшеты для занятий. 

Более 230 юных сахалинцев познакомились с основами робототехники.

— Как выяснилось, многие ребята не понимают различий между простым конструктором и робототехническим набором. А разница в том, что робототехнический конструктор необходимо запрограммировать для выполнения каких-либо действий, чему и учились наши подопечные, — сказала замдиректора ДД(Ю)Т. 

Более 230 юных сахалинцев познакомились с основами робототехники.

Мастер-классы проходили в каждом отряде. Так как конструкторы по замыслу были закуплены для разных возрастов и уровней подготовки, каждый отряд делился на две подгруппы — старшую и младшую. Старшая группа работала на более «серьезном» конструкторе Lego Mindstorm EV 3, который используется на соревнованиях разных уровней, в том числе и международных. Младшая группа осваивала азы робототехники на конструкторе для начальных классов Lego Education WeDo 2.0. 

— Учитывая, что у ребят разные конструкторы, то и задания были тоже разными: так, в старшей группе упор был сделан на программирование. В первой смене ребята учились программировать робота-СУМО, на последнем занятии прошли соревнования СУМО: роботы ребят сражались в честной борьбе, но победила дружба. Во второй смене ребята «учили» робота ездить по черной линии, а на итоговом занятии соревновались, кто быстрей проедет по заданной траектории, — рассказала Харламова. 

Более 230 юных сахалинцев познакомились с основами робототехники.

По ее словам, в младшей группе велась проектная работа. Сначала обсуждалась тема проекта, а потом ребята приступали к конструированию, а после завершения модели — к программированию. 

— На мастер-классах дети научились составлять программы, соединять модель с планшетом, запускать модели. На итоговом занятии каждая команда должна была выполнить индивидуальный проект и защитить его. Все справились с заданиями, но самыми интересными, по мнению гостей, был проект «Растения и опылители» (модель пчелы, летающей вокруг цветка) и проект «Прочность конструкций» (модель симулятора землетрясений), — поделилась замдиректора ДД(Ю)Т. 

Более 230 юных сахалинцев познакомились с основами робототехники.

В заключение одним из приятных моментов было вручение сертификатов. Многие ребята поблагодарили организаторов за интересные занятия и были твердо настроены начать заниматься робототехникой в следующем учебном году.